Аксессуары и тюнинг

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.

Как проявляется потеря давления?

Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.

Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.

Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.

Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.

Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.

Как устроена система смазки?

Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:

Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.

Как измеряется давление масла?

Существует два типа датчиков — индикаторный для лампы, о том, что давление ниже критического, и измерительный для числовой индикации.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.

Этот тип датчика работает десятилетиями.

Вот продольный распил измерительного датчика:

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….

Такой вот заговор производителей датчиков.

Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

  • Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.
  • Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.
  • Делается это вот так:
  • Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.

Если давление масла пропадало постепенно

Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.

Причин такого поведения всего четыре:

  • Плохое масло;
  • Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
  • Грязь на сетке заборника масляного насоса;
  • Механический износ двигателя.

Плохое масло

Это самая распространенная причина потери давления. Нарваться на подделку можно на любом масле, любого производителя. Относительно безопасно покупать масла «Лукойл» на их фирменных заправках т.к. эти масла не дороги и нет смысла их подделывать. Но если вы выбрали этот путь, то меняйте масло чаще.

https://www.youtube.com/watch?v=AAa_W1Tf6no\u0026pp=ygVe0KfRgtC-INC00LXQu9Cw0YLRjCDQtdGB0LvQuCDQv9GA0L7Qv9Cw0LvQviDQtNCw0LLQu9C10L3QuNC1INC80LDRgdC70LAg0LIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C1Pw%3D%3D

Проверяется масло просто — если у вас есть опыт, достаточно достать щуп и растереть масло на пальцах.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

В молодые годы, автор этой статьи, жил в Свердловской области в 250 км. От г. Екатеринбург. Поменял масло, и поехал. По приезду обратно давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1.5 на 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу зажигалась сигнальная лампа.

Все проблемы ушли после замены масла, но максимальное давление снизилось т.к. двигатель поработал на плохом масле.

Отсюда урок — масло перед дальней поездкой лучше менять за 2-3 недели, чтобы не рисковать.

Попадание бензина или антифриза в масло

Это вторая по распространенности причина разжижения масла. Ещё 15 лет назад, эта причина была номером один т.к. при карбюраторной системе питания, при прорыве мембраны бензонасоса, бензин напропалую бежал в масло и разжижал его. К счастью эти времена давно в прошлом.

На инжекторном моторе так бывает только тогда, когда не работает один из цилиндров, а форсунки не герметичны.

Грязь на сетке маслозаборника

Если двигатель эксплуатировался на некачественном масле, и оно редко менялось, возможен такой вариант, когда нагар, попадая в поддон, забивает сетку масляного насоса. Выглядит это вот так:

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Решение только одно — снимать поддон двигателя и чистить. А после этого, сменить тип масла и уменьшить интервал его замены.

Механический износ двигателя

Тут без разборки двигателя и его дефектовки, установить причину будет невозможно.

Но для большинства моторов о необходимости этой процедуры говорят:

  • Пробег более 200000 км, особенно по пробкам.
  • Эксплуатация без своевременной замены масла.

Если повезёт — ремонт потребуется только масляному насосу.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Если не повезет, ремонт потребуется всему двигателю. Возможно, целесообразнее его целиком заменить на контрактный.

Если давление масла пропало сразу

Внимание — то, что у вас загорелась сигнальная лампа отсутствия давления, не означает, что давления физически нет. Возможно, отказал датчик или переломился провод. Сначала проверьте исправность датчика и проводки. (Датчик проверяется заменой т.к. стоит копейки.)

Давление масла сразу пропадает всего по 4 причинам:

  • Срезало грани на приводе масляного насоса.
  • В открытом положении заклинил редукционный клапан
  • Забилась или лопнула главная масляная магистраль ( сталкивался на ЗМЗ 402)
  • Физически в поддоне нет масла, например, если его пробили.

Срезало грани на приводе масляного насоса

Если долго не менять масло и довести его вот до такого состояния:

Или если нарваться на некачественное масло, то в мороз, высока вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос, зачастую, приводится в движение через шестигранник диаметром 6-8мм. Он не отличается большой прочностью и на раз ломается или закатывается при большом усилии.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Заклинил редукционный клапан в открытом положении

Редукционный клапан — это главное устройство задающее верхний предел давления. Когда масло очень густое, например в момент запуска двигателя, оно без труда может продавить резинку под корпусом масляного фильтра или даже сам фильтр.

Сам клапан устроен предельно просто — это конус подпираемый пружиной:

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Главная проблема этого клапана — масло через него идёт не фильтрованное и если малейшая песчинка или стружка попадет в клапан, он перестанет плотно закрываться и двигатель резко потеряет давление масла, особенно на горячую.

Диагностику, без снятия поддона, и разборки масляного насоса провести невозможно.

Забилась или лопнула главная масляная магистраль

Что она может лопнуть, я видел собственными глазами. На двигателе ЗМЗ 402, с огромным пробегом, лопнула, по сварному шву, подающая трубка масляного фильтра. Но там, у системы фильтрации масла очень специфическая конструкция:

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Естественно, при этой неисправности в моторном отсеке все покрылось слоем масла и не понять, что случилось, было невозможно.

Про то, что масляная магистраль может забиться, я читал только в теории. Своими глазами не видел. Сталкивался с тем, что забивало отдаленные каналы в ГБЦ, но при этом давление масла в системе оставалось, так как датчики давления стоят, в большинстве случаев, сразу после фильтра.

Нет масла в поддоне

Если долго не следить за уровнем масла или пробить поддон двигателя ударившись днищем, возможна такая ситуация, что уровень масла снизится ниже уровня заборника масляного насоса и он просто перестанет подавать масло в систему.

Если на дорогих автомобилях есть сигнальная лампа о снижении уровня масла, на дешевых автомобилях только простой щуп.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Если вы ударились днищем, а под машиной появилась лужа масла — вызывайте эвакуатор и езжайте в сервис.

Если у вас нет привычки, раз в неделю-две, проверять уровень масла, а в процессе езды вы заметили моргание сигнальной лампы отсутствия давления, например при торможении и поворотах, остановитесь, заглушите двигатель и через 2-3 минуты, щупом проверьте уровень масла. Очень вероятно, что щуп окажется «сухим».

Читайте также:  Тормозная система ВАЗ 2110 - устройство, ремонт

В этом случае можно долить масло и ехать дальше (если конечно оно у вас с собой есть).

Популярный миф — давление масла может пропасть из-за забивания масляного фильтра

  1. Посмотрите устройство масляного фильтра:
  2. При забивании фильтрующей шторы грязью выше определенного предела, в фильтре просто откроется специальный клапан и масло без фильтрации и потери давления пойдет в систему смазки.
  3. Если своевременно менять масло, эта ситуация невозможна!

Заключение

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему почему пропало давление масла в двигателе или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Низкое давление масла: чем грозит и как устранить

18.05.2022

Низкое давление масла – это одна из тех причин, из-за которой надо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если мотор будет работать без достаточной смазки, то это приведет к его капитальной поломке, отсюда либо ремонт, либо замена на контрактный двигатель.

После того как проблема обнаружилась, необходимо найти причину низкого давления. В нашей статье мы расскажем, почему падает давление, разберем меры экстренной помощи и приведем рекомендации опытных автовладельцев.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Оптимальное давление масла в двигателе
  • Признаки низкого давления масла
  • 5 причин низкого давления масла
  • Что делать, если упало давление масла
  • Мнение автолюбителей по поводу низкого давления масла

Смазка для двигателей внутреннего сгорания, которая производится на современных заводах, является многофункциональной и способствует оптимальной работе мотора:

  • смазывает трущиеся элементы;
  • не дает двигателю перегреваться;
  • препятствует образованию ржавчины;
  • удаляет нагар;
  • смывает частички износа металла из рабочей зоны.

Однако данные функции моторное масло станет выполнять лишь в том случае, если подавать его на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм, а также прочие детали двигателя.

Подача смазки осуществляется из картера под давлением по каналам с помощью масляного насоса. Соответственно, если работа ДВС происходит интенсивно, масло подается в большом количестве.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Что касается моторов без наддува, объем которых не более 1, 6 л, оптимальное масляное давление позволит восстановить и выровнять компрессию, уменьшить количество потребляемого топлива и смазки. Также будут наилучшим образом защищены трущиеся элементы в ЦПГ. Во время пуска двигателя и его перегреве не будет выходить из строя ГРМ.

Чтобы определить, какое масляное давление должно быть, нужно учесть:

  • объем мотора;
  • производителя;
  • модель;
  • тип ДВС: бензиновый или дизельный.

Чтобы понять, высокое или низкое давление масла в моторе, необходимо знать оптимальные значение данного параметра. Оно указано в технических характеристиках транспортного средства. Усредненные значения будут следующие:

  • на холостом ходу – приблизительно 2 атмосферы (0,2 МПа);
  • при 4000–5000 оборотах в минуту – от 4,5 до 6,5 атмосферы (0,45–0,65 МПа).

Что касается дизельных моторов, данный показатель будет ниже на 40–50 %. Однако это среднее значение. В зависимости от модели бензинового и дизельного ДВС будут небольшие отличия: оптимальное давление масла может быть чуть ниже или, наоборот, чуть выше.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

В нижеследующей таблице представлены усредненные показатели масляного давления в зависимости от объема мотора:

Мотор: Показатель:
1,6 л и 2,0 л 2 атмосферы на холостом ходу; 2,7–4,5 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.
1,8 л 1,3 атмосферы на холостом ходу; 3,5–4,5 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.
3,0 л 1,8 атмосферы на холостом ходу; 4,0 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.
4,2 л 2,0 атмосферы на холостом ходу; 3,5 атмосферы на 3500 оборотов в минуту.
дизельный 1,9 л и 2,5 л 0,8 атмосферы на холостом ходу; 2,0 атмосферы на 2000 оборотов в минуту.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим пример: давление в бензиновом моторе ВАЗ 2112 на холостом ходу 1,5–2,5 бар. Но на 5000 оборотов в минуту этот показатель увеличивается до 4–6 атмосфер. На холостом ходу давление будет находиться в штатных границах, при увеличении оборотов – превысит средние значения.

Чтобы произвести замеры масляного давления, следует прогреть двигатель. Нельзя проводить данную процедуру на холодном моторе, поскольку полученные значения будут далеки от реальных.

Признаки низкого давления масла

Вы сразу поймете, что давление масла в двигателе низкое: на приборной панели загорится индикатор. Мигающая лампочка указывает на неисправность ДВС. Какие еще есть симптомы того, что масляное давление ниже нормы:

  • из выхлопной трубы идет черный дым, данный признак свидетельствует о том, что ДВС перегрелся;
  • в результате того, что детали сильно трутся друг об друга, произойдет их расшатывание, что приведет к появлению стуков и вибрации;
  • выйдут из строя подшипники;
  • когда давление масла низкое, быстро выгорит смазка, появится неприятный запах.

Выше перечислены косвенные признаки, это значит, что не всегда обнаружение одного или нескольких являются следствием низкого давления масла. Однако при их обнаружении первоначальной мерой должна быть проверка давления масла в моторе.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

5 причин низкого давления масла

Далее перечислим основные причины того, что давление масла низкое.

  1. В моторе слишком мало смазки.
  2. Даже если во время обслуживания авто вы залили много моторного масла, давление все равно может быть низким.

    Происходит это чаще всего потому, что смазка расходуется неправильно. Например, есть масляная течь, испарение.

    Многие автомобилисты проверяют уровень смазки нерегулярно. В этом случае можно столкнуться с серьезными поломками, когда помочь может только капитальный ремонт.

    Кроме того, необходимо понимать, что чем старше мотор, тем больше смазки он будет расходовать. Все, что вам остается делать – это время от времени добавлять смазочный материал.

    Произойдет срабатывание датчика низкого давления масла, если есть течь. Если возникла такая проблема, вы заметите под машиной масляные подтеки. Откладывать ремонт в таком случае нельзя. Также следует регулярно производить замену моторного масла, только тогда давление будет оптимальным.

  3. Износился мотор.
  4. Смазочный материал циркулирует по всему ДВС. Однако с годами зазоры между деталями становятся больше в результате износа. Это приводит к тому, что масло быстро протекает, а его давление становится меньше.

    Чтобы понять, что причина низкого давления масла в изношенном моторе, следует проконсультироваться с механиком. Такая проблема зачастую возникает в двигателях с большим пробегом. Для устранения неисправности можно сделать капитальный ремонт мотора либо установить новый двигатель.

  5. Вязкость масла подобрана неправильно.
  6. Если залить в ДВС слишком густую либо, наоборот, жидкую смазку, давление масла будет низкое или высокое.

    Под вязкостью понимается плотность смазки, которая применяется для моторов.

    Когда смазочный состав достаточно вязкий и плотный, он будет течь медленнее. В результате давление начнет повышаться медленно. Учитывайте это при низких температурах.

    Жидкое масло циркулирует в системе быстро, продвигаясь по проходам. Манометр регистрирует это, на приборной панели загорается лампа низкого давления масла.

    Чтобы такого не происходило, важно грамотно подобрать вязкость смазки. Учитывайте рекомендации автопроизводителя, тогда вы не совершите ошибок при выборе вязкости масла.

  7. Забился масляный фильтр.
  8. От масляного фильтра также зависит давление смазки в системе. Если фильтрующий элемент засорится, давление упадет. Происходит это потому, что в фильтр попадает сажа, влага, частички пыли. При повреждении обходного клапана, который контролирует давление, следует проверить фильтр, возможно, он неисправен.

  9. Вышел из строя манометр, измеряющий масляное давление.
  10. Нередко случается и такое, что давление масла на горячем двигателе низкое потому, что неисправен манометр. В этом случае вы не заметите никаких посторонних шумов, двигатель не перегреется.

    Чтобы в реальном времени измерить масляное давление, на ДВС установлены специальные датчики. Они могут выйти из строя. Верное решение в таком случае – заменить их. Также причина поломки может быть в масляном насосе.

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Что делать, если упало давление масла

Заметили, что на приборной панели светится индикатор низкого давления масла? Первое, что необходимо сделать, – незамедлительно заглушить мотор.

Возможно, вы не обнаружите подтеков смазки, а клапанная крышка будет сухая, на БЦ также масло отсутствует. Но несмотря на это уровень смазки критически низкий. Чтобы найти поломку, следует осмотреть область, где установлен масляный фильтр, а также датчик давления смазки.

Кроме того, необходимо провести осмотр переднего и заднего сальника коленчатого вала, и места, где соединяется поддон мотора. Скорее всего, придется загнать автомобиль на подъемник либо яму.

Осматривая мотор и подкапотное пространство, обратите внимание на коробку переключения передач. Если есть протечка сальника коленчатого вала, то масло попадет на нижнюю часть КПП.

При обнаружении протечки доливаем масло, рекомендованное автопроизводителем. Если течь сильная, долить нужно чуть выше максимальной отметки. После этого запускам мотор. Заметили, что индикатор больше не светится? Тогда отправляетесь в автосервис, важно двигаться плавно, не перегружая ДВС.

Читайте также:  Электромобиль LADA Ellada: цена, характеристики, как отличить

«Греется заднее колесо: причины и последствия» Подробнее

В случае, когда низкое давление масла, так же как и его уровень, но протечку вы не обнаружили, доливаем недостающую смазку. Затем заводим двигатель и смотрим на оттенок выхлопных газов. Если цвет синеватый либо сизый, скорее всего, залегли поршневые кольца либо произошел их сильный износ, есть задиры в цилиндрах.

В подобных случаях резко увеличивается потребление масла, появляется «масложор». Кроме того, давление в картере будет высоким, возникнут проблемы с маслосъемными колпачками. Долили масла, но индикатор не мигает? Тогда отправляемся на СТО самостоятельно. В автосервисе специалисты продиагностируют автомобиль и выявят причину поломки.

Важно! Если после того, как вы долили смазку, проблема не решилась и индикатор продолжает мигать, нельзя ехать на машине. Также не стоит перевозить транспортное средство на буксире, зацепив за трос. Оптимальное решение – вызвать эвакуатор и отправиться на СТО.

О серьезной неисправности говорят следующие признаки: низкое давление масла, «масложор», падение давления смазки в двигателе. Однако устранить неполадки можно своими руками.

Если вы обнаружили протечку масла, справиться с проблемой будет легко. К примеру, потребуется заменить либо подтянуть масляный фильтр. Точно так же нужно поступить, если смазка вытекает через датчик масляного давления.

Если же протекает сальник, потребуется много времени, специнструменты и опыт проведения подобных работ. Выполнить замену переднего либо заднего сальника коленчатого вала самостоятельно получится, если у вас есть гараж с ямой.

Когда смазка подтекает из-под клапанной крышки либо в области поддона, придется затянуть крепежи, заменить резиновые уплотнительные прокладки. Для этого нужен клей-герметик для мотора.

Если нарушена геометрия соединяемых элементов, повреждена крышка клапанов либо поддон, придется заменить их.

Заметили, что антифриз смешивается со смазкой? В этом случае придется снять головку блока цилиндров, установить новую прокладку ГБЦ. Выполнять эту работу, а также обтягивать головку блока цилиндров следует с учетом рекомендаций автопроизводителя.

Кроме того, надо проверить привалочные плоскости, чтобы понять, требуется ли шлифовать ГБЦ. Если вы заметили трещинки блока либо ГБЦ, придется ремонтировать их.

Если вышел из строя масляный насос, придется установить новый расходник. Не следует чистить маслоприемник: просто замените деталь.

Мнение автолюбителей по поводу низкого давления масла

  1. Когда причина в насосе.
  2. «Если вы хотите понять причину того, почему низкое давление масла, придется замерить смазку на разных режимах работы мотора. Естественно, перед этим разогреваем смазку, нагружая ДВС».

  3. Отремонтировал машину, и давление масла стало низким.
  4. «Оборвался ремень газораспределительного механизма. После ремонтных работ детали притираются друг к другу, частички мусора попадают в поддон. А когда маслоприемник забьется, давление будет недостаточным».

  5. Низкое давление и тип смазки.
  6. «Как определить, можно ли использовать ту или иную смазку на вашем моторе? Для этого замеряем давление после того, как залили новое масло.

    Вы должны приблизительно знать, насколько может снизиться этот параметр при переходе на новое масло с 5w50, к примеру. Если показатель на ХХ упал до 0,4 (я замерял на одном двигателе), ничего страшного.

    Но когда давление падает на 0-5w40, значит, причина не в смазке. Вышла из строя система подачи смазки либо сам ДВС».

  7. Проводим диагностику.
  8. «Первое, что нужно сделать, – осмотреть пространство под машиной, возможно, вы обнаружите течь. Также можно поехать в автосервис и с помощью щупа определить уровень смазки. Если на данном этапе проблем не обнаружилось, снимаем масляный фильтр, меняем его на новый. Возможно, обратный клапан в фильтре не работает, масло стекает в картер, пока насос не наберет смазку, горит индикатор».

  9. Почему давление масла низкое?
  10. «Самая частая причина – сломался датчик. На моем авто индикатор тоже горел, после замены насоса, вкладышей шатунных ничего не изменилось. Лампочка низкого давления мигает. В итоге выяснилось, что проблема в датчиках».

Чтобы масляная система и ДВС функционировали исправно, следует заливать в мотор рекомендованное автопроизводителем масло. Кроме того, при выборе смазочного состава учитывайте эксплуатационные условия. Также следует подобрать смазку с подходящей вязкостью в зависимости от сезона: для лета или для зимы.

В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше выбрать, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных сходствах и отличиях моторных масел с указанной вязкостью, а также о критериях выбора того или иного варианта с учетом различных факторов.

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки.

При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе.

Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов.  Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.

Важно учитывать, что если утечек нет, но двигатель перед загоранием лампочки долго крутился на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки, тогда вполне возможно повышение расхода масла на угар и снижение уровня смазки по естественным причинам.

  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

В этом случае бензин или солярка попадает через неплотности поршневых колец в картер, разжижая моторное масло. В таких условиях вязкость масла будет постепенно снижаться, в определенный момент возникнут проблемы с давлением. Определить проблему можно по работе двигателя и состоянию смазки.

Читайте также:  Пропала тяга двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов инжектор причины

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом  ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

Также не следует исключать вероятность проблем с самой системой смазки и отдельными элементами. К падению давления часто приводят неполадки маслонасоса. Хотя изготовители закладывают запас по производительности, рано или поздно зазоры между шестернями насоса и его корпусом увеличиваются на столько, что нужного давления устройство не создает.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

По этой причине при осмотре подкапотного пространства сверху обращайте внимание на нижнюю часть КПП. Течь заднего сальника коленвала приводит к попаданию смазки в эту область.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, имеют ли смазочные материалы разных брендов (с разной вязкостью, базовой основой и пакетами присадок) совместимость между собой, а также какое масло можно долить в случае неисправности.

Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.

  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

  • качество масла или потеря его свойств;
  • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
  • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
  • неисправности маслонасоса, другие поломки;
  • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.

Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки.

Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника.

Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *